Güncel Rusça Dersler - Rusyam.com

28 Ağustos 2012 Salı

Rusça Sesli Dersler 16 - Moskova

Rusça Sesli Dersler 16 - Moskova















Москва - Moskova

Костя Я так рад, что ты приехала, что будем делать на этой неделе?
Кира Я даже не знаю! Так давно хотела приехать в Москву, здесь столько достопримечательностей.
Костя Предлагаю сходить в Музей имени Пушкина, потом в Большой театр на балет или оперу.
Кира Обязательно, но я больше люблю гулять. Давай сначала сходим посмотреть на Красную Площадь, я очень хочу посетить Собор Василия Блаженного.
Костя Без проблем, а в Мавзолей сходить не хочешь? Там правда не на что смотреть, но все туристы туда ходят.
Кира Нет, не хочу. Зато я мечтаю посмотреть на МГУ. Говорят, там потрясающий вид на Москву!
Костя О да, на это стоит посмотреть. Мы можем просто погулять в центре города, на улицах
столицы много церквей и соборов, иногда делаешь такие удивительные открытия. А знаешь, какое моё любимое место?
Кира Какое? Бицевский парк?
Костя Нет, Московское метро!
Кира Ты серьёзно?
Костя Да, я очень люблю многие станции, мрамор, статуи, каждая станция- как дворец.
Кира Как интересно! Устроишь мне экскурсию по метро?
Костя Конечно! Мне ещë надо столько рассказать тебе об истории города. Надеюсь, мы всё
успеем.
Кира Предлагаю начать прямо сейчас!


предлагать-предложить    teklif etmek
посещать-посетить     ziyaret etmek
потрясающий     harika, fantastik
удивительный    şaşurtıcı, mükemmel
открытие      açılma, açılış, keşif
начинать-начать başlamak  

Proverbs :
Москва слезам не верит.    Moscow doesn't believe in tears; tears won't help
Москва не сразу строилась.   Moscow was not built at once    

Москва- столица России
столица        başkent
население       nüfus
10, 5 миллионов человек
москва-река        Moskova Nehri
пригород        şehir civarı
Храм Христа Спасителя      The Cathedral of Christ the Saviour
стадион Лужники       Luzhniki stadı
правительство      hükumet
округ         eyalet, bölge
промышленность      sanayi; endüstri
образование       eğitim
общественный транспорт    toplu taşıma
Собор Василия Блаженного     Cathedral of Saint Basil the Blessed
Красная Площадь       Kızıl Meydan
Большой Театр       Büyük Tiyatro
МГУ: Московский Государственный Университет Moskova Devlet Üniversitesi 
дворец        saray
церковь       kilise
собор         kilise,  katedral
экскурсия        gezi, seyahat
туристический       turistik
посещаемый        ziyaret edilen
знаменитый         ünlü
великий       büyük
балет         bale
опера         opera
спектакль        tiyatro oyunu
вид на+ acc.        View of the…
прогулка        yürüyüş, gezi
достопримечательность      görülmeye değer yer
музей         müze
памятник        eser, heykel
в память о...        anısına…
в честь...        şerefine…
терять-потерять       kaybetmen
теряться-потеряться      kaybolmak
находить-найти       bulmak
Я потерялся/Я потерялась     ben kayboldum
Извините, не подскажите, где находится...?  Excuse me, could you tell me where …is?
Скажите пожалуйста, как пройти к метро?  Tell me please how to go to the metro ?
Я не могу найти +acc....     I can’t find…
Как пройти к музею, к библиотеке, к гостинице?

Hiç yorum yok:

Yorum Gönder