Güncel Rusça Dersler - Rusyam.com

18 Mart 2012 Pazar

Манящий Стамбул – Çekici İstanbul

Olga Epifantseva: Манящий Стамбул – Çekici İstanbul

Ну тогда надо начинать с самого начала! Со Стамбула в целом! «İstanbul hakkında her şey» Меня лично в Стамбуле привлекает эклектика, вот это "всё в одном флаконе" «Her şey bir arada»!! Кому-то это может не нравится (да, есть такие люди, которым не понравилось в Стамбуле, и я этого тоже не понимаю)), а меня это привлекает, я бы даже сказала – манит «çekiyor»!)) Вот эти контрасты: 

"базар" (причем в полном смысле слова, базар, в русском языке это иногда имеет такое нарицательное значение, иногда с отрицательным оттенком) - в одном месте. В другой район приезжаешь, или ну зачем "приезжаешь", два шага проходишь - тихо, спокойно, цивильно. Люди чаек попивают. «İnsanlar çay içiyorlar»

Европа-Азия.. Тоже своего рода контраст! karşıtılık причем в географическом смысле если гулять по Европе, то можно увидеть и то, и другое, в Азии - аналогично. 
- Руины
«harabeler» и "новодел" «yeni mimari». Забавно так, стены древнего города, и за ними два жилых небоскреба! Где еще, если не в Стамбуле. Или Долмабахче и за воротами современное здание отеля. (Но это уже чаще встречается, у нас в России любят протестовать против такой застройки=))

Кроме контрастов... Запах! Абсолютно феерический «peri masallarındaki gibi» запах воздуха!!! Пахнет Босфором, едой... кофе.. 

Еда вообще отдельная тема!! Да и Бофсор - отдельная тема=)) Если бы Босфор можно было б выделить в район, то он бы был любимым, кстати!))
Всё это и рождает атмосферу. Конечно, в каждом районе эта атмосфера еще своя. Истикляль, Таксим - это одно. Энергия! Энергия толпы. А вот Мода в Кадикёе - это другое, там "энергия умиротворения". 
«ruhsal enerji»

Я очень люблю историю и архитектуру, поэтому, конечно, мне нравится и в Султанахмете, но там сразу видят, что ты турист, зазывают везде и т.п. А хочется как-то смешаться с толпой)) В Бейоглу же всё как-то естественней. 
Наверно, все туристы любят Ортакёй, я не исключение. Но в этот раз туда не дошла. 

Ну а в Кадикёе - там атмосфера какая-то более "домашняя", для меня домашняя, я не имею в виду для всех. Ну это как если бы я гуляла в парке возле своего дома, или шла из магазина с продуктами. При этом я имею в виду воображаемый дом, которого у меня пока нет. В общем, я бы жила в Кадикёе)). (да, мне уже сказали, что у меня "губа не дура")) «ağzının tadını biliyor»

И я про людей еще не написала, вот что мне нравится в людях, что там "никто никому не мешает жить". Вот лично меня в Питере раздражает многое. Я порой пока до работы доеду, вся распсихуюсь. А тут меня вообще ничего не раздражает! Может, это синдром туриста?))




Спасибо большое за переданные впечатления Ольге Епифанцевой.
Aktardığı izlenimlerden ötürü Olga Epifantseva'ya çok teşekkürler.
https://twitter.com/olyasparks

Hiç yorum yok:

Yorum Gönder